среда, 4 января 2017 г.

Москва без прикрас

Огромное море под Москвой

Сообщение от krutina:

Оказывается, на месте Москвы миллионы лет назад плескалось Девонское море.

Оно простиралось от нынешнего города Смоленска до Уральских гор.

Его акватория занимала семьсот тысяч квадратных километров — почти что Черное и Каспийское моря, вместе взятые!

Потом Девонское море ушло в глубину земли.

О делах давно минувших лет вспомнили в 1960-х годах, когда на Хорошевском шоссе начали образовываться провалы. Рухнуло несколько недавно построенных домов, во дворах стали образовываться воронки: оказалось, что несколько столетий назад в Хорошове были каменоломни, где добывали белый камень для Белого кремля. Потом их залили подземные воды, которые благополучно простояли тут до середины XX века. Потом один закрытый институт построил рядом атомный реактор, которому требовалась вода для охлаждения, и воду откачали из подземных пустот — всю зараз. И то, что было наверху, свалилось в эти пустоты.

Подземные воды под Москвой — а там, помимо прочего, находится целое соленое подземное море девонского периода, залегающее на глубине от 800 до полутора тысяч метров. И сегодня его качают для своих нужд все, кому не лень. В Москве на различные глубины пробурено — только официально — 850 тысяч (!) скважин. А сколько бурили в 1990-е безо всяких разрешени

Некоторые архитекторы полагают, что Москва вскоре столкнется с шанхайской проблемой: этот китайский мегаполис сегодня медленно уходит под землю, не выдерживая тяжести стоящих на ней небоскребов.

Сегодня есть даже перечень опасных зон:

Южный конец Гоголевского бульвара, далее по улице Моховой (глубинный разлом); Новый Арбат (карсты, плывуны); Пушкинская площадь (карсты); Большая Дмитровка (плывуны); Воробьевы горы (плывуны, карстовые провалы);
Пересечение Садового кольца с Цветным бульваром (провалы, сгнившая канализация); Сухаревская площадь (провалы); Замоскворечье (плывуны); Хорошевское шоссе (карсты);
Болотная набережная (плывуны, грунтовые воды); Тверская — Ленинградский проспект (глубинный разлом, подземные коммуникации); Щукино (плывуны);
Филевский парк (горизонтальные разрывы); Крылатское (раздвиговые трещины).
В зону возможного подтопления входят автомобильные тоннели: Варшавский, Таганский, Арбатский, Волоколамский, между Яузой и Ярославским шоссе, дома вдоль Щелковского и Дмитровского шоссе, между Южным портом и Капотней, Мневники, Лефортово.

И здесь все равно продолжают строить — в том числе и высотные дома.

Малоизвестный факт: воды Москвы-реки, проходящие через город, теряют до 30 процентов своего объема. То есть миллиарды литров оседают в многочисленных пустотах под городом — естественных карстовых, образовавшихся на месте откачивания грунтовых вод, сооруженных искусственно.


Все это очень напоминает бомбу замедленного действия. А тревогу пока никто не бьет: застройщики столицы действуют по принципу «после нас — хоть потоп». Кстати, по злой иронии судьбы, именно он и может погубить все, что построено в столице за последние 15 лет.





 источник


---


---

Комментариев нет:

Отправить комментарий